Владимир Александрович Разумный фотография

Владимир Александрович
Разумный

Оппонирование

  1. Баскина Р. М. Эстетика Шиллера. 1956. Ученый Совет Института философии АН СССР.
  2. Сапунов Б. М. Прекрасное и возвышенное в воинском долге. 1963 г. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Ученый Совет Военно-политической академии им. В. И. Ленина.
  3. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок. Докторская диссертация.1964. Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена. Специализированный Совет.
  4. Юнаковский В. С. Сценарное мастерство. Докторская диссертация. 1967 г. Всесоюзный Государственный институт кинематографии. Специализированный Совет.
  5. Рачук И. А. Поэтика Довженко. Докторская диссертация. 1967. Киевский Государственный университет им. Т. Г. Шевченко. Специализированный Совет.
  6. Костиков Н. А. Эстетика воинского быта. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. 1968. Ученый Совет Военно-политической академии им. В. И. Ленина.
  7. Сафронов Б. В. Эстетическое воспитание советского воина. 1968. Ученый Совет Военно-политической Академии им. В. И. Ленина.
  8. Бабаева В. В. Содержание и методы эстетического образования учителя /в системе заочного педагогического образования/.19. 04. 1970. Специализированный Совет. Научно - исследовательский институт общего и политехнического образования АПН СССР.
  9. Лаптев И. Г. Формирование музыкальных способностей младших школьников в процессе игры на элементарных музыкальных инструментах. 23. 11. 1982. Специализированный Совет К-113.08.09
  10. Соболева А. А. Библиотечно-библиографеческая пропаганда искусства и литературы о нем как средство формирования художественных интересов молодых читателей. 1982. Московский государственный институт культуры. Специализированный Совет К. 092. 0702."
  11. Кичигин П. И. Символика как средство идейно - эмоционального воздействия в массовой культурно - просветительной работе. 18. 01. 1983. Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской. Специализированный Совет К. 092. 0102.
  12. Касымов К. Художественно - эстетическое воспитание учащихся в процессе кружковых занятий народной росписью по дереву в общеобразовательных школах Узбекистана / 1 - 1У - Х классы /. Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Специализированный Совет К. 113. 0802.
  13. Максименюк Е. Т. Формирование эстетического отношения к природе у младших подростков в условиях загородного пионерского лагеря. 24. 01. 1985.Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  14. Белая Н. Формирование творческой активности студентов педагогических вузов. 22. 02. 1985.Киевский государственный педагогический институт.
  15. Радынова О. П. Профессиональная направленность фортепианного обучения студентов факультетов дошкольного воспитания педагогических вузов. 11. 03. 1985. Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Специализированный Совет К. 018. 0401.
  16. Жданова А. А. Влияние политической системы развитого социализма на процесс коммунистического воспитания. 11. 03. 1985. Специализированный Совет Д. 113. 0806.
  17. Киченя Г. М. Художественное просвещение коллектива художественной самодеятельности 23. 04. 1985. Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской. Специализированный Совет К. 092.0102.
  18. Аннамуратова С. Роль национальных театральных традиций в воспитании школьников Узбекистана. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018.1201.
  19. Исаков Э. Эстетическое воспитание старшеклассников в процессе учебно - воспитательной работы по физике. 11. 11. 1985. Казанский государственный педагогический институт.
  20. Скрипникова Р. М. Совершенствование массовых форм клубной работы как фактор формирования общественного мнения. 19.11. 1985. Московский государственный институт культуры. Специализированный Совет К. 092. 0702.
  21. Табидзе Л. А. Педагогическое влияние культурно - просветительной работы на интерес молодежи к музыке. 28. 11. 1985.
  22. Писарский П. С. Эмоционально - оценочное восприятие живописи у учащихся младшего и среднего школьного возраста.... 12. 12. 1985. Научно - исследовательский институт художественного воспитания. Специализированный Совет К 018. 1201.
  23. Засуха Ю. И.. И. Педагогические основы непрерывного музыкального просвещения масс средствами культурно - просветительной работы. 24. 01. 1986.
  24. Савченко В. Н. Эстетические потребности как средство формирования морально - политических качеств советского воина. 25. 11. 1986. Военно - политическая академия им. В. И. Ленина. Специализированный Совет Д. 106. 0102.
  25. Хан - Магомедова Р. Соотношение художественного восприятия и практической деятельности в системе занятий по изобразительному искусству со старшеклассниками. 27. 02 1986. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  26. Юлдашева М. Р. Пути становления музыкального просвещения и образования в Таджикистане в период строительства социалистического общества / 1917 - 1958 /. 22. 04. 1986. Научно - исследовательский институт педагогики Грузинской ССР. Специализированный Совет К 113. 0601.
  27. Михайлов Е. Н. Формирование адекватного отражения музыки в движениях как условие развития младших подростков. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  28. Боровиков Л. И. Формирование интереса к музыкальному фольклору у первоклассников. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  29. Заринь Д. В. 9.09. 1986. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  30. Коротеева Е. И. Формирование социально - активной позиции школьников в процессе художественно - творческой деятельности. 25. 09. 1986. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  31. Медведева М. А. Система упражнений для формирования певческих навыков у детей 5 - 7 лет. 17. 11. 1986. Научно - исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 0401.
  32. Гильман Р. А. Педагогическое руководство творческой деятельностью студентов на занятиях по художественному оформлению тканей. 27.11. 1986. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018.01.
  33. Гинзбург Ф. В. Эстетически - воспитательная работа с детьми по месту жительства как средство профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов. 25.12. 1986. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018.1201.
  34. Афонина Н. А. Формирование навыка эстетической оценки произведений искусства в профессиональной подготовке учителей начальных классов. 25. 12. 1986. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  35. Егорова Р. А. Формирование музыкально - оценочного отношения дошкольников. 20. 06. 1987. Научно - исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 0401.
  36. Темкин В. И. Формирование целостного восприятия музыкальных произведений. 23. 06. 1987. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018.1201.
  37. Перепелица А. Д. Педагогические основы формирования эстетических чувств учащихся в процессе обучения музыке. 24.09. 1987. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  38. Корчаловская Н. В. Формирование интонационно - мелодической ориентации музыкального восприятия у детей дошкольного возраста. 01.10 1987. Научно - исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018.0401.
  39. Нобатов И. Народное искусство как фактор художественного воспитания школьников. 22.10. 1987. Научно - исследовательский институт художественного воспитания. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  40. Яременко В. В. Влияние вокально - хоровой нагрузки на певческое дыхание. Научно - исследовательский институт художественного воспитания. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  41. Эрнестова З. Совершенствование эстетического воспитания молодежи ЧССР средствами культурно - просветительной работы. 10. 10. 1987. Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской. Специализированный Совет К. 092. 0102.
  42. Жакеева Р. Подготовка студентов педагогических вузов к работе по эстетическому воспитанию младших школьников. 26. 11. 1987. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  43. Козлов Ф. М. Реализация воспитательного потенциала кино средствами культурно - просветительной работы с учащейся молодежью. 01.12. 1987. Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской. Специализированный Совет К. 092. 0102.
  44. Чичерина Н. А. Формирование предпосылок музыкального вкуса у детей 5 - 6 лет. 10. 12. 1987. Научно - исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 0401.
  45. Глузман А. В. Формирование системы обобщенных приемов учебной работы. 25. 12. 1988. Научно- исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  46. Пищулин Н. И. Взаимодействие ВЛКСМ и профсоюзов в коммунистическом воспитании молодежи. Докторская диссертация. 26. 02 1988. МГУ им. Ломоносова. Специализированный Совет Ф. 053. 0552.
  47. Мюльбейер И. Г. Культурно - просветительная работа в системе формирования эстетической культуры учащейся молодежи. 22.03. 1988. Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской. Специализированный Совет К. 092. 0102.
  48. Репринцев А. В. Формирование эстетического отношения старшеклассников к деятельности школьной комсомольской организации. 31. 03. 1988. Научно - исследовательский институт общих проблем воспитания АПН СССР. Специализированный совет Д. 018. 1501.
  49. Журкина А. Я. Трудовое воспитание школьников во внеучебной деятельности. Докторская диссертация. 26. 09. 1988. Научно - исследовательский институт трудового воспитания АПН СССР. Специализированный Совет.
  50. Ермаш Р. И. Оптимизация дирижерско - хоровой подготовки студентов - заочников . 27. 10. 1988. Московский государственный институт им. В. И. Ленина. Специализированный Совет К. 018. 0401.
  51. Вирчак В. С. Подготовка будущих учителей музыки к эстетическому воспитанию школьников. 8. 12.1988. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  52. Акишев С. В. Активизация творческих проявлений в танце старших дошкольников. 24. 04. 1989. Научно - исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К.018. 0401.
  53. Афанасьев С. Л. Развитие музыкально - творческих способностей детей в клубном фольклорно - музыкальном ансамбле. 12. 04. 1989. Московский государственный институт культуры. Специализированный Совет К. 092. 0102.
  54. Овчинникова А. К. Формирование эстетических предпочтений у первоклассников. 20. 09. 1989. Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Специализированный Совет К. 053. 0113.
  55. Максимович В. Ф. Пути совершенствования системы подготовки кадров в учебных заведениях народных промыслов. 14. 11. 1989.Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  56. Плохова М. Г. Становление и развитие эстетического воспитания в советской школе и педагогике / 1917 - 1967 /. Докторская диссертация .Научно - исследовательский институт общих проблем воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 0401
  57. Чуракова Н. А. Единство атеистического и эстетического воспитания средствами искусства. 20. 12. 1989. Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Специализированный Совет К. 053.0113.
  58. Завершинская Т. А. Эстетическое воспитание как средство гуманитарной подготовки студентов. 17. 01. 1990. Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Специализированный Совет К. 053. 0113.
  59. Нестеренко Г. П. Основы художественного воспитания учителя начальных классов с дополнительной специальностью " музыка ". 01 . 1990.Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  60. Матковская Т. М. Хор старшеклассников как средство формирования эстетического отношения к музыкальному искусству. 29. 05. 1990. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  61. Соловьев Ю. С. Философско - эстетический анализ современной советской музыкальной культуры. 1990. Специализированный Совет Академии общественных наук при ЦК КПСС.
  62. Матонис В. П. Музыка в системе эстетического воспитания. 20. 12. 1990. Академия общественных наук при ЦК КПСС. Специализированный Совет.
  63. Уманский Я. С. Педагогические основы политического воспитания работающей молодежи. Докторская диссертация. 30.01. 1991. Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Специализированный Совет.
  64. Мельничук О. С. Эстетическое воспитание учащихся в процессе изучения интегративного курса обществоведения в советской школе 20 - х годов. 12. 02. 1991. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  65. Гордеева А. В. Формирование основ эстетической культуры старших подростков в условиях эстетически направленного общения. 12. 02. 1991. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  66. Михайлиди Х. Ф. Формирование педагогической готовности студентов к преподаванию изобразительного искусства в школе. 5. 03. 1991.
  67. Бакланова Т. И. Теоретические основы педагогического руководства самодеятельностью. Докторская диссертация. 19. 03. 1991. Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской. Специализированный Совет К. 092. 0102.
  68. Крючков В. Г. Социально - культурная среда как детерминанта духовного развития личности. 16. 05. 1991. Академия общественных наук при ЦК КПСС. Специализированный Совет.
  69. Клинджан А. Э. Народные истоки латышской художественной культуры и проблемы ее развития на современном этапе. 20. 05. 1991. Академия общественных наук при ЦК КПСС. Специализированный Совет.
  70. Коваль М. Б. Становление и развитие системы воспитательной деятельности внешкольных объединений. Докторская диссертация 20. 11. 1991.Институт теории и истории методов воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 0401.
  71. Горяева Н. А. Нравственно - эстетические основы приобщения школьников к декоративно - прикладному искусству. 26. 11. 1991. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  72. Куранов М. Внешкольное общение как фактор интернационального воспитания. 28. 11. 1991. Научно - исследовательский институт теории и истории методов воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018.0401.
  73. Смирнов Б. Ф. Педагогическое воздействие клуба и музыкальной школы как средство ориентации учащихся на самодеятельное художественное творчество. 9. 12. 1991. Московский государственный институт культуры. Специализированный Совет К. 092. 0102.
  74. Давыдова С. Д. Формирование эстетических оценок младших школьников под воздействием искусства/ на литературном и музыкальном материале гражданской направленности /. 24. 12. 1991. Научно - исследовательский институт художественного воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 1201.
  75. Широкова В. И. Педагогические условия развития социальной активности участников народно - оркестровой самодеятельности / на материале Белоруссии /. 12. 01. 1992. Московский государственный институт культуры. Специализированный Совет К. 092. 0102.
  76. Эргашев Р. Подготовка учителя начальных классов к музыкально - педагогической деятельности. 25. 02. 1992. Московский педагогический государственный университет. Специализированный Совет К. 053. 0113.
  77. Потаповва Т. Э. Эстетическое воспитание учащихся школ РСФСР средствами театрального искусства / 1917 -начало 30 - х годов /. Научно - исследовательский институт теории и истории педагогики АПН СССР. Специализированный Совет.
  78. Астафьева О. Н. Эстетическая и социальная природа музыки. 15. 05. 1992. Российская Академия управления. Специализированный Совет.
  79. Ригина Г. С. Творческая деятельность младших школьников в системе музыкального воспитания.21. 05. 1992. Докторская диссертация. Научно - исследовательский институт теории и методов воспитания АПН СССР. Специализированный Совет К. 018. 0401.
  80. Спотыка А. В.
  81. Поршнев Ю. С. Формирование эстетического отношения к реальным объектам окружающего мира у школьников 4 - 5 классов. Московский педагогический государственный университет. Специализированный Совет К. 053. 01113.
  82. Федоров А. В. Система подготовки студентов педвузов к эстетическому воспитанию школьников / на материале экранных искусств /. Докторская диссертация. 17. 06. 1993. Научно исследовательский институт средств обучения Российской академии образования. Специализированный Совет.
  83. Малиновская Л. П. Вопросы формирования дизайнерского мышления на уроках изобразительного искусства в начальных классах. 13. 04. 1994. Московский педагогический государственный университет. Специализированный Совет К. 053. 0113.
  84. Громакова С. В. Подготовка студентов к использованию комплекса искусств в художественном воспитании детей дошкольного возраста. 5. 10. 1994. Московский педагогический государственный университет. Специализированный Совет К. 053. 0113.
  85. Человенко Т. Г. Интеграция знания в процессе эколого - мировоззренческого воспитания старшеклассников. 3. 04. 1996. Московский педагогический государственный университет. Специализированный Совет К. 053. 0113.
  86. Андреева А. Г. Педагогические основы духовного воспитания в учении живой этики. Докторская диссертация.18. 11. 1996. Московский государственный открытый педагогический университет. Специализированный Совет Д. 113. 2503.
  87. Губанова Е. Н. Формирование эстетической культуры младших школьников на уроках труда / на основе изучения истории вещей /. 04. 1997. Московский педагогический государственный университет. Специализированный Совет К. 053. 0113.
  88. Безбородова Л. А. Теория и методика дирижерско - хоровой подготовки студентов к музыкально - хоровой деятельности. Докторская диссертация. Московский государственный университет культуры. Специализированный совет Д. 092.0702.
  89. Леонидова Н. Д. Формирование интеллектуальных умений учащихся 6 - 7 классов общеобразовательной школы. 10. 02. 1997. Институт повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области. Специализированный Совет К. 177. 0101.
  90. Туев В. В. Феномен клуба: историко - педагогический анализ Докторская диссертация. 18. 05. 1988. Московский государственный университет культуры. Специализированный Совет Д. 092. 0702.
  91. Ананишев В. М. Управление в сфере образования как объект социологического исследования. Докторская диссертация . 16. 10. 1998. Московский городской педагогический университет. ДР. 189. 0118.
  92. Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. Докторская диссертация. Московский педагогический городской университет.
  93. Пономарева Е. А. Понятийный аппарат учебных предметов как фактор развития теоретического мышления старшеклассников. 22. 06. 1999. Институт повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области. Диссертационный Совет К. 177. 0101.
  94. Локтева О. Б. Интеграция знаний в процессе изучения произведений искусства. 30. 06. 1999. Московский государственный педагогический университет. Диссертационный Совет К. 053. 0113.
  95. Лепская Н. А. Компьютерные технологии в развитии художественных способностей учащихся общеобразовательной школы. 30. 06. 1999. Институт повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области. К. 177. 0113.
  96. Чупахина Н. Л. Взаимосвязь нравственного и эстетического воспитания в церковно - приходской школе второй половины Х1Х века. 12. 01. 2000. Московский педагогический государственный университет. Специализированный Совет К. 053. 0101.
  97. Конышева Н. М. Теоретические основы дидактической системы дизайнерского образования младших школьников. Докторская диссертация. 12. 04.2000. Диссертационный Совет Д. 113. 25. 03.
  98. Коряжкина Е. А. Теоретико - методическое обоснование комплексного использования фольклора в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. 28. 04. 2000. Московский педагогический государственный университет. Диссертационный Совет К. 053. 0101.
  99. Хозина Ж. В. Социально - культурная активизация лиц третьего возраста как условие преодоления эйджизма / на примере Великобритании /. 22. 05. 2000. Московский государственный университет культуры и искусств. Диссертационный Совет Д. 092. 07. 02.
  100. Вэскер А. Б. Формирование эмоционально-творческих способностей будущего учителя / на основе педагогического наследия К. С. Станиславского / 15. 06. 2000. Московский открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова. Диссертационный Совет К. 113. 11. 09.
  101. Каршинова Л. В. Становление духовно - нравственных качеств школьников в процессе освоения русской народной культуры. 27. 06. 2000. Институт переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Московской области. Диссертационный Совет К. 177. 01. 01.
  102. Полозова Т. Д. Внеклассное чтение как творческая деятеьность учащихся. 18. 10. 2000. Докторская диссертация. Московский Государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова. Диссертационный Совет Д. 113. 25. 03.
  103. Холоднова Л. Ф. Социологический мониторинг региональной системы образования. Московский городской педагогический университет. 17. 11. 2000. Диссертационный Совет К. 189. 01. 02.
  104. Мень М. А. Ценностные ориентации личности в контексте взаимовлияния религии и других феноменов духовной культуры. 15. 10. 2001. Диссертационный Совет Д. 210.. 010. 04.
  105. Петрова Н. А. Николай Федорович Федоров: педагогические воззрения, историко-философские концепции. 17. 10. 2001. Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова. Диссертационный Совет Д. 212. 136. 04.
  106. Бондаренко И. Н. Социокультурная адаптация пожилого населения Российской федерации в условиях переходной экономики. 10. 12. 2001. Московский государственный университет культуры и искусств. Диссертационный Совет Д. 210. 010. 02.
  107. Штинова Г. Н. Теоретико-методологические основы социального образования. Докторская диссертация. 18. 12. 2001. Институт ереподготовки и повышения квалификации работников народного образования Московской области. Диссертационный Совет Д. 800. 002. 01.
  108. Ветошкин С. А. Пенитенциарная педагогика как наука и область практической деятельности. Докторская диссертация. 07. 05. 2002. Институт переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Московской области. Диссертационный Совет Д. 800. 020. 01.
  109. Панфилов С. С. Философские основания формирования законодательной базы в сфере культуры. 18. 11. 2002. Московский государственный университет культуры и искусств. Диссертационный Совет Д. 210. 010. 04.
  110. Мустафаев М. Б. Теория и методика развития межнационального общения в учреждениях культуры и образования. Докторская диссертация. 14. 04. 2003.Московский государственный институт культуры и искусств.Диссертационный Совет Д. 210. 010. 02.
  111. Котельникова Н. М. Нравственное воспитание учащихся специального (коррекционного) образовательного учреждения П вида средствами искусства. Кандидатская диссертация. 22. 12. 2004.Курский государственный университет. Диссертационный Совет Д. 212.104. 01.